Эссе профессиональное самоопределение

Эссе профессиональное самоопределение

Автор: dipolite • Март 25, 2018 • Эссе • 310 Слов (2 Страниц) • 246 Просмотры

Профессиональное самоопределение, или как не допустить ошибку.

Процесс профессионального самоопределения охватывает длительный период жизни человека. Этот процесс является формой личностного выбора, отражающей процесс поиска, а также приобретения профессии. На данном этапе происходит самоопределение личности не только в профессиональном, но и социальном, а вместе с тем и жизненном плане. Переломным моментом в жизни является акт выбора профессии – важный и ответственный момент для каждого. Я думаю, что самой сложной задачей является правильный выбор, при котором важно не ошибиться, так как сделанные нами действия или бездействия влекут за собой необратимые последствия. От выбора профессии зависит дальнейшее будущее, поэтому к профессиональному самоопределению нужно подходить с наибольшей ответственностью. Сделать верный выбор не очень сложно, главное внимательно к себе приглядеться, дать реальную оценку своим возможностям и способностям, сопоставить с желаниями и интересами.

Верный выбор профессии не только дает возможность большей самореализации, но и чувство морального удовлетворения. Можно достичь больших успехов и оказать огромную пользу людям, при этом занимаясь любимым делом.

Об этом писал литературный критик В. А. Обручев. Он считает, что человек должен выбрать ту профессию, которая наиболее соответствует его возможностям, способностям, желаниям и интересам. В данном случае он будет трудиться в удовольствие, от чего так же зависит качество выполнения работы.

Важную роль при профессиональном самоопределении играют социальные факторы: влияние родителей, мнение

ID (номер) заказа

1 Задание 1. Как бы Вы поступили в следующих ситуациях, руководствуясь принципами и нормами профессионального самоопределения? Ситуация 1. Молодой человек, выпускник 11 класса средней школы, обращается к Вам с проблемой: «Через месяц я получу аттестат, но не могу решить, в какое учебное заведение и на какой факультет поступать.» Ситуация 2. Мама студентки 2 курса юридического факультета просит Вас «заставить дочь продолжить обучение, обосновать необходимость учиться, с точки зрения профориентации». При этом дочь, общительная, инициативная девушка, мечтает заниматься журналистикой. Ситуация 3. Директор фирмы, торгующей бытовой техникой, просит помощи в подборе специалиста на должность заведующего складом. Запрос: провести психологическую диагностику кандидатов (коммуникативно-организаторские и другие личностные особенности) и предоставить ему результаты диагностики. Задание 2. Составить профессиографическое описание профессии учителя (специальность — технология), придерживаясь следующей схемы: 1. Общие сведения о профессии, специальности (наименование профессии, потребность в данных специалистах, формы профессиональной подготовки, рабочие места, которые можно занять после приобретения профессии). 2. Содержание и условия работы (используемые материалы, рабочий инструмент, процесс работы и его результаты, уровень механизации и автоматизации, необходимые для работы знания, умения, навыки, характер и условия труда). 3. Человек в процессе работы (привлекательные стороны работы и ее трудности, степень ответственности и элементы творчества, психофизиологические качества и медицинские противопоказания, положительные и отрицательные последствия работы для человека). 4. Социально-экономические особенности профессии (система оплаты труда и социальное обеспечение, культурно-бытовые условия, перспективы профессионального роста, география профессии и др. 2 Задание 1. Дайте сравнительную характеристику двум известным Вам периодизациям развития профессионала: одной отечественной и одной зарубежной. Задание 2. Профессиональные кризисы переживают многие. Можно ли их избежать? Дайте свои рекомендации. 3 Задание 1. Охарактеризуйте основные стратегии профконсультирования, указав их достоинства и недостатки. Ответ оформите в виде таблицы. Название стратегии (подхода) Достоинства Недостатки 1.Активизирующий подход 2.Воспитательный подход 3.Гуманистический подход 4.Подход «частичные услуги» 5.Рационалистический подход 6.Тестологический подход

Читайте также:  Оказание доврачебной помощи при стенокардии

Закажите подобную или любую другую работу недорого

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Последние размещенные задания

Технологии геологической разведки

Реферат, Информационные технологии

Срок сдачи к 20 сент.

презентация и доклад для защиты

Срок сдачи к 20 сент.

Эссе, Основы научных исследований

Срок сдачи к 24 сент.

Английский философ К. Поппер предложил вместо традиционного вопроса.

Эссе, Технология делового взаимодействия, деловые коммуникации

Срок сдачи к 17 сент.

конспект уроков на тему? килограмм, литр

Контрольная, математика, начальная школа конспект урока

Срок сдачи к 20 сент.

Отчет по практике, Практика лагеря, педагогика

Срок сдачи к 20 сент.

Решение двух задачь

Решение задач, Основы теории квалификации преступлений, юриспруденция

Срок сдачи к 30 сент.

ответить на вопросы

Контрольная, дагностика отказов, радиотехника

Срок сдачи к 20 сент.

Решение задач, Мировая экономика

Срок сдачи к 17 сент.

Решить три задания по Конституционному праву

Контрольная, конституционное право

Срок сдачи к 18 сент.

Срок сдачи к 23 сент.

Актуальные вопросы избрания меры пресечения — запрета определённых действий в ходе осуществления предварительного следствия

Диплом, Уголовно — процессуальное право

Срок сдачи к 22 окт.

Выполнить лабораторные и РГР

Лабораторная, Визуальное программирование и человеко-машинное взаимодействие

Срок сдачи к 30 сент.

Контрольная, Математика начальная школа, конспект урока

Срок сдачи к 20 сент.

Расчет экономических показателей

Контрольная, Бухгалтерский учет

Срок сдачи к 27 сент.

Ответ на лекцию 6, задание к лпз 1, задание к лпз 2

Тест дистанционно, Ветеринарно санитарная экспертиза

Срок сдачи к 20 сент.

Выполнить задание по предмету Программирование логических интегральных схем

Актуальность темы.

Современная ситуация практической профориентации в России характеризуется тем, что все больше ощущается необходимость качественного уровня содействия в профессиональном и личностном самоопределении. Очень важно отметить, что профессиональное самоопределение — это часть общего процесса жизненного самоопределения.

Читайте также:  Образование мочи фильтрация реабсорбция секреция

Профессиональное самоопределение — это не просто выбор профессии, а своеобразный творческий процесс развития личности. Это длительный процесс, в течение которого личность определяет собственные особенности, способности и возможности, соотносящиеся с выбираемой профессиональной сферой, требованиями данной профессии и общества. На основании результатов данного сравнительного анализа человек определяет для себя приоритетные цели и задачи, этапы их достижений, и таким образом, формирует свою жизненную профессиональную перспективу. При этом решение задачи профессионального самоопределения проходит через разрешение противоречий между желаниями и способностями личности и требованиями профессиональной сферы и ожиданиями общества.

Но на любом этапе самоопределения существуют типичные ошибки при выборе профессии: выбирают профессию, не имея о ней достоверной информации; ориентируются только на такие признаки, как престижность или доходность; выбирают профессию «за компанию»; игнорируют собственные способности и интересы; ставят знак равенства между профессией и учебным предметом; прислушиваются к мнению людей, не компетентных в вопросах выбора профессии.

Данные ошибки доказывают, что самостоятельный выбор профессии — это «второе рождение человека». Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и психологическое здоровье, радость и счастье.

Постановка проблемы.

  • Проблема выбора профессии становится все более актуальной.
  • Происходит быстрое отмирание и появление профессий, поэтому в течение жизни человек неоднократно меняет род деятельности.
  • Растет число профессионально нереализованных людей.
  • Недостаточно квалифицированных кадров по рабочим специальностям.
  • Отсутствие возможности проверить свои склонности и способности, отношения к профессиональной деятельности и сделать выбор той или иной профессии или специальности.

Таким образом, возникла необходимость в создании данного проекта.

Цели и задачи.

Основная цель: формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению посредством профессиональных проб.

Задачи проекта:

  • Дать базовые сведения о профессиональной деятельности.
  • Методом проб выявить интересы учащихся к видам практической деятельности.
  • Провести апробацию образовательных экспресс-программ: «профессиональные пробы» на базе образовательного учреждения начального профессионального образования для учащихся школ Емельяновского района.
  • Формировать потребности в дальнейшем изучении и совершенствовании профессиональной деятельности.

Реализация проекта.

Особенности профессионального самоопределения старшеклассников.

Читайте также:  Через какое время тетурам выводится из организма

Подростковый возраст и раннее юношество — период подготовки к выбору будущей профессии и профессионального самоопределения. Проблема подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению в современных социально-экономических условиях становится все более актуальной. Рынок труда в нашей стране выявил серьезные недостатки в ее решении. Одной из основных причин этого является отсутствие целенаправленной профессиональной ориентации на всех возрастных этапах в системе непрерывного образования. Что бы решить эту проблему, мы предлагаем использовать метод профессиональной пробы.

Профессиональная проба — это профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.

В этой связи особенностями профессиональной пробы являются следующие:

  • диагностический характер пробы;
  • процесс выполнения пробы направлен на формирование у школьников целостного представления о конкретной профессии;
  • развивающий характер профессиональной пробы, направленность на интересы, склонности, способности;
  • учащиеся в ходе профессиональной пробы включаются в деятельность по нескольким направлениям.

Профессиональная проба включает в себя несколько этапов.

Обучающий этап — подготовка учащихся к выполнению профессиональной пробы и получения информации о профессиональной деятельности в области «человек — природа», «человек — художественный образ», «человек — техника».

Основой подготовительного этапа является теоретическая подготовка в сочетании с практикой, которая заключается в повторении отдельных приемов.

Практический этап является основой пробы и состоит из следующих экспресс-программ профессиональной пробы:

  • «Цветущий сад» по профессии «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»
  • «Вступая во взрослую жизнь» по профессиям «Машинист дорожных и строительных машин», «Мастер сельскохозяйственного производства», «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
  • «Особенности эксплуатации техники в различных климатических условиях» по профессии «Машинист дорожных и строительных машин»
  • «Разрешение конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности» во всех сферах деятельности, так как основой является работа в команде.

Методы работы: обсуждение в группах, имитационные ситуации, метод решения проблем, демонстрация опыта, мозговой штурм, посещение предприятий, работа на тренажерах (симуляторах) транспортной техники.

Об эффективности профессиональных проб свидетельствуют:

  • осознанность выбора дальнейшего пути получения профессии,
  • профессиональное ориентирование в данных сферах деятельности,
  • профессиональное самоопределение учащихся.

Заключение.

Анализ результатов проведенной нами работы позволяет сделать следующие выводы:

Профессиональные пробы позволили учащимся соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми данной профессиональной деятельностью к человеку, а так же приобрести первоначальный опыт в определенной сфере деятельности.

Если в 2011 году из выпускников 9-х классов школ Емельяновского района, в КГАОУ НПО ПЛ №88 поступили 13%, то в 2012 году поступили 16% выпускников.

Ссылка на основную публикацию
Эритроциты человека имеют
Каждую секунду в человеческом теле разрушается несколько миллионов эритроцитов. И столько же синтезируются в костном мозге, чтобы восполнить запасы красных...
Эндокринологическое отделение сеченова
Сахарный диабет – одно из приоритетных направлений работы отделения, также успешно проводится лечение и других эндокринных заболеваний: патологии щитовидной и...
Эндометриоз передается ли партнеру
Инфекционно-воспалительные заболевания органов малого таза (ИППП) Инфекционные заболевания, передаваемые половым путем, представляют не только медицинскую, но социальную и психологическую проблему...
Эриус аналог российский
Аллергия является одним из самых распространённых недугов, поражающих пациентов из всех возрастных групп. В качестве аллергена могут выступать продукты питания,...
Adblock detector