Чему научить ребенка в 6 лет

Чему научить ребенка в 6 лет

Боковая навигация

Дети в этом возрасте задают много вопросов, собирая информацию об окружающем мире, и хотят учиться новым навыкам. Они чувствуют интерес к правилам, и выясняют, почему они устроены именно так. Им нравится, когда люди следуют правилам, даже если сами они их не соблюдают. Дети могут не соглашаться с правилами, нарушать их и устанавливать новые – это их способ познания мира правил. Они учатся различать желания и потребности. Именно в этом возрасте приобретают значение игры по конкретным правилам.

В этом возрасте ребенок учится:

  • мастерству в более сложных действиях;
  • принимать и соблюдать правила;
  • развивать в себе чувство ответственности;
  • многим новым навыкам, в т.ч. социальным (особенно в отношениях со сверстниками противоположного пола);
  • брать пример с взрослого человека того же пола;
  • открывать для себя мир и принципы его функционирования;
  • быть более самостоятельным;
  • оттачивать свои навыки обсуждения каких-либо тем;
  • быть открытым к сотрудничеству.

Родитель может поддержать развитие ребенка, если:

  • устанавливает границы:
    • последователен и воплощает естественные последствия поведения ребенка, чтобы ребенок научился нести ответственность за свои поступки;
    • разрешает ребенку (насколько это позволяют знания и умения ребенка) принимать решения по поводу вещей, касающихся его жизненного уклада, чтобы ребенок чувствовал контроль над своей жизнью;
    • помогает ребенку различать фантазии и реальность и вдохновляет ребенка говорить правду. Маленькие дети могут лгать или воровать. Родитель может поговорить с ребенком о фактах, и помочь ему рассказать правду, не обвиняя и не унижая его;
    • разрешает ребенку выполнять работу по дому, чтобы вдохновить его сотрудничать и брать на себя ответственность.
  • поддерживает эмоциональное и когнитивное развитие ребенка:
    • помогает ребенку понять свои и чужие чувства;
    • учит ребенка решать проблемы, чтобы он мог справляться с конфликтами и вызовами;
    • поддерживает действия, связанные с интересами ребенка, которые развивают навыки и уверенность в себе, и позволяют пережить ощущение успеха;
    • вдохновляет доводить до конца задания и действия;
    • хвалит ребенка, если он пытается самостоятельно решить какую-либо задачу;
    • является надежным источником информации.
  • поддерживает социальное развитие ребенка:
    • предлагает возможности для проведения времени со сверстниками, и способствует тому, чтобы у ребенка появились отношения;
    • обращает внимание ребенка на взрослых из круга знакомых или из общества, с которых можно брать пример,объясняя конкретные ценности и поступки, достойные подражания.

«Как помочь ребенку, испытывающему сильные эмоции?»

Лучший способ справиться с эмоциями – согласиться с ними, акцептировать их. Конечно, может показаться, что, если мы погрузимся в свои чувства, они могут усилиться, вместо того, чтобы пойти на спад, но наш эмоциональный центр мозга успокаивается именно так. Последовательность может быть следующей: помочь ребенку понять свои чувства через их отражение, а затем принять их. Важно донести до ребенка посыл, что человеку свойственно испытывать чувства, и что именно через понимание своих чувств мы приходим к спокойствию. Также можно постараться выяснить, какие еще чувства может испытывать ребенок, как они возникают и что является пусковым механизмом к их возникновению. Необходимо дать время. Чувства не подчиняются приказам извне, поэтому нельзя требовать от ребенка, чтобы он испытывал что-то другое, злиться на то, что он испытывает или требовать прекратить чувствовать себя именно так. Когда эмоция прочувствована и нормализована, она утихает. Чувства подвижны, изменчивы и проходящи. Когда мы принимаем всё это в ребенке, он потихоньку учится сам контролировать свои чувства.

«Что делать, если мои дети дерутся между собой?»

У детей из одной семьи есть прекрасная возможность учиться чувствовать себя и взаимодействовать с другими через отношения с братом/сестрой. Естественно, что дети, живущие вместе, учатся сотрудничеству и соперничеству, взаимодействуют друг с другом и учатся один у другого. Родители, конечно, хотят, чтобы их прекрасные дети замечательно ладили между собой, но конфликты неизбежны, в том числе, в отношениях между детьми. Задача родителя не всегда в том, чтобы вмешиваться. Довольно часто дети способны сами урегулировать споры. Если этого не происходит, родитель должен помочь детям, но не готовым решением, а предложив инструменты и способы урегулирования. Это значит, что нельзя принимать чью-то сторону и искать виноватого. Вместо этого стоит заняться понижением градуса эмоций и выслушать обоих, чтобы разобраться в потребностях каждого ребенка, и в то же время поощрить диалог между детьми, подтолкнуть их к обсуждению и анализу случившегося. Что произошло, что необходимо каждой из сторон в данный момент, и как прийти к хорошему решению, учитывая потребности обоих детей. Если переживания очень сильны, стоит временно разделить детей и обсудить ситуацию позже.

«Почему он не считается с другими? Как его этому научить?»

Естественно, что, заботясь о малыше, взрослый отодвигает свои желания на второй план. По мере взросления ребенка, необходимо потихоньку давать понять, что он и его потребности, несомненно, важны, но и у окружающих тоже есть свои желания. Как только малыш научится ходить, необходимо позволить ребенку испытывать на себе ограничения. Конечно, желание и потребность ребенка стоит для него на первом месте, и «НЕТ» и «СДЕЛАЕМ ПО-ДРУГОМУ» способны спровоцировать протестное поведение. Детский протест естественен, это нужно понимать и с этим необходимо считаться, чувства всегда должны быть акцептированы. В то же время, нужно учиться сотрудничать, стараться быть в диалоге, слушать ребенка и учить его слушать других. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен осознавать, что в семье, в детском саду, в школе, на улице, в кафе и др. действуют свои правила и их нужно придерживаться, потому что отношения между людьми основаны на диалоге. Естественно, что ребенку трудно отказаться от своих желаний. Задача родителя быть требовательным, но понимающим и прежде всего, самому придерживаться тех правил, выполнение которых требуется от ребенка, ведь ребенок обучается, в первую очередь, через пример.

Читайте также:  Предрак легких

«Может ли пубертат начаться существенно раньше?»

Предподростковым возрастом считается возраст (8)9-12 лет, пубертатом – 12-15 лет. Изменения, сопровождающие переломные годы, действительно могут проявляться уже с 8 лет. В то же время, свойственные подросткам перепады настроения и неготовность к диалогу в поведении 6-8-летнего ребенка могут быть связаны не с началом пубертата, а с недостатком соответствующих возрасту навыков. В дошкольном возрасте ребенок уже должен уметь собраться, временно отложить свои желания, дождаться своей очереди, признавать авторитеты и правила, ощущать границы своих потребностей и потребностей других людей, и др. Если перечисленное выше кажется ребенку слишком трудным или он отказывается следовать этим правилам, стоит основательно заняться освоением соответствующих возрасту навыков. Родитель все же может обучить ребенка тому, что он еще не усвоил.

Шесть лет – это волнительный возраст как для ребёнка, так и для его родителей.

От его знаний и умений зависит зачисление в школу и успешность обучения.

Существует ряд норм развития, по которым приёмная комиссия оценивает физическое, психическое и эмоциональное развитие дошкольника.

  1. Особенности малышей в шесть годиков
  2. Что должны уметь делать?
  3. Мальчик
  4. Девочка
  5. Что должны знать перед школой?
  6. Физические показатели
  7. Если малыш ходит на носочках?
  8. Тест
  9. Упражнения, задания и игры
  10. Память
  11. Речь
  12. Мелкая моторика
  13. Психологическое состояние
  14. Сенсорные особенности
  15. Познавательные способности
  16. Мышление
  17. Социальная сфера
  18. Интеллектуальная сторона
  19. Развивающие мультики

Особенности малышей в шесть годиков

Шесть лет – это старший дошкольный возраст.

Безусловно, к этому времени уже просматривается личность ребёнка, его психотип и предрасположенность к определённому роду занятий.

Однако, при анализе уровня развития стоит ориентироваться на усреднённую планку навыков. Малыш должен уметь:

  • находить различия между двумя предметами;
  • беспрерывно заниматься чем-то (упражнением, игрой) дольше 15 минут;
  • подражать – в этот список входит мимика, жестикуляция и даже копирование рисунков;
  • запоминать до 10 предметов (к примеру, что лежит в ящике стола);
  • вести диалог — осмысленно отвечать на вопросы и задавать их;
  • запоминать короткие отрывки прозы и стихи длинной не более четырёх предложений;
  • узнавать песню или рассказ по отрывку;
  • находить «лишний предмет» из предложенного списка и обосновывать свой выбор;
  • складывать мозаику, конструктор или лепить фигурку по образцу;
  • рисовать – на рисунках ребёнка чётко распознаются, животные объекты и т. д;
  • заполнять рисунок цветом – раскрашиванием, штриховкой;
  • писать буквы и цифры или хотя бы часть из них;
  • кататься на трёхколёсном велосипеде или самокате;
  • самостоятельно совершать гигиенические процедуры, одеваться, обуваться, раздеваться и т. д;
  • уметь аккуратно вырезать ножницами;
  • ориентироваться в пространстве – понимать, где лево, где право, где верх, а где низ.

Этот перечень умений свойственен как мальчикам, так и девочкам.

Что должны уметь делать?

Мальчик

Мальчики чаще чем девочки страдают от гиперактивности и дефицита внимания, поэтому осваивают письмо и чтение чуть медленнее сверстниц.Очень важно, чтобы у маленького непоседы был ориентир, от которого он будет получать представления о правильном поведении.

Шесть лет – это самое подходящее время, чтобы научить малыша убирать за собой, быть внимательным и усидчивым. Также мальчик уже начинает понимать свою гендерную принадлежность и начинает примерять на себя шаблоны, свойственные мужскому поведению: отвага, мужество, умение брать на себя ответственность, заступаться за более слабых.

Девочка

Разница в развитии девочки и мальчика составляет примерно один год.

Девочкам больше нравятся ролевые и подражательные игры с выполнением чётко сформированных функций и задач.

Игра в «дочки-матери», «школу», «кухню» способствует более ускоренному развитию коммуникационных способностей, усидчивости и аккуратности.

В стремлении быть похожей на маму или сестру девочка примеряет на себя женские роли, проявляет интерес к кухонному мастерству, уборке и нарядам.

Справка! Нет ничего страшного в том, что девочка любит более «мальчишеские» занятия или мальчик предпочитает «девичьи игры». Дети в этом возрасте познают мир и интересуются всем, что их окружает.

Что должны знать перед школой?

Важно, чтобы шестилетний дошкольник владел следующими знаниями:

  • знал своё ФИО;
  • знал имена и фамилии родителей;
  • умел рассказать о том, кем работают родители;
  • помнил наизусть свой домашний адрес и телефон;
  • ориентировался во времени суток;
  • помнил последовательность времён года;
  • помнить сколько часов в дне, дней в неделе, недель в месяце, месяцев в году;
  • знал названия дней недели и месяцев в году;
  • знал основные цвета;
  • знал основные пространственные понятия: сверху, снизу, справа, слева, между;
  • умел рассказать о себе.

Физические показатели

В период с 6 до 7 лет ребёнок активно растёт и в среднем за год он вытягивается на 10 см. Туловище становится больше в два раза, а руки и ноги в 2,5-3 раза, из-за чего тело иногда выглядит чересчур худым и угловатым.

Ниже из таблицы вы можете узнать сколько должен весить малыш и его рост:

Активизируется эндокринная система, заканчивается формирование изгибов позвоночника и свода стопы.

Важно! В 6 лет скелет ребёнка по большей степени состоит из хрящевой ткани, поэтому очень важно сформировать правильную осанку ещё до школы. Если он привыкнет сидеть, склонившись за столом – не избежать искривления позвоночника.

Лёгкие активно развиваются, заканчивается структурное формирование лёгочных долек. Дыхание становится более глубоким и размеренным.

Сердце шестилетнего ребёнка приближается по своим размерам к сердцу взрослого человека и выдерживает более серьёзные нагрузки. Пульс становится стабильнее.

Активно развивается мускулатура – движения становятся более уверенными, скоординированными.

Ребёнок с удовольствием прыгает (на двух ногах или поочерёдно на каждой) и довольно быстро бегает. Умеет находить баланс и равновесие.

Дошкольник предпочитает интенсивные, но короткие физические нагрузки, так как довольно быстро утомляется.

Самые большие метаморфозы переживает центральная нервная система. Ближе к 7 годам вес головного мозга увеличивается практически троекратно, его деятельность усложняется и становится более многозадачной.

Если малыш ходит на носочках?

Иногда повода для беспокойства нет – малыш понимает, что его ждёт новый этап в жизни, и старается соответствовать своему новому статусу выглядеть выше, а соответственно – старше. Или же срабатывает подражание, к примеру, если ребёнок увидел, как какой-то персонаж в мультфильме крадётся.

Читайте также:  Покажет ли мазок на флору молочницу

Если же такое поведение имеет постоянный характер – стоит показать ребёнка невропатологу.

Специалист определит причину такого поведения и установит, есть ли у малыша неврологические или физические патологии и при необходимости назначит лечение.

Чтобы результаты теста были достоверны, его необходимо проходить тогда, когда малыш пребывает в бодром расположении духа. Ставьте «+» каждый раз, когда ребёнок справляется с заданием и «-» если нет.

  1. Поиск лишнего предмета по картинке.
  2. Воспроизведение слов по памяти. Назовите 10 простых слов и попросите малыша их повторить. Ставьте «+», если названо более 4 слов.
  3. Прохождение лабиринта на картинке, без помощи ручки или карандаша.
  4. Завершение предложения по смыслу. К примеру: Детей учит (кто?) По нёбу плывут(что?) и т.д.;
  5. Распознавание эмоций по картинкам с лицами.

Наличие даже одного минуса говорит о необходимости усилить обучение.

Упражнения, задания и игры

Следующие домашние упразднения отлично развивают интеллект, усидчивость и готовят к школе.

  • Раскраска. Распечатайте малышу картинку с геометрическими фигурами или его любимым персонажем и попросите раскрасить, не заступая за контуры. Не ставьте временных ограничений. Это научит его лучше контролировать мелкую моторику кистей рук и концентрироваться на монотонной работе.
  • Пропись. Пропись – это занятный и простой способ научить ребёнка красиво и аккуратно писать. Возможно небольшое отклонение в сторону увеличения или уменьшения размера (не более чем в 1-2 раза).
  • Поиск предмета. Предложите ребёнку бланк, на котором хаотично будут изображены предметы. Предложите ему найти и обвести все предметы из одной категории (мишки, зайчики, деревца и т. д).
  • Соедини точки по цифрам. Это упражнение очень нравиться малышам, так как вызывает азарт и любопытство в получении целой картинки. Оно способствует развитию внимания и запоминанию числового порядка. Распечатайте малышу картинку с его любимым персонажем, увидеть которого можно только соединив все цифры по порядку ручкой или карандашом.
  • Нет простым ответам! Это упражнение учит ребёнка строить сложные предложения и вести дискуссию. Предупредите ребёнка, что будете задавать ему вопросы, но отвечать: «да», «нет», «не знаю» нельзя. К примеру: «тебе нравятся мультики?», «ты хочешь в школу?» и т. д.

Память

Память шестилетнего ребёнка развита на довольно высоком уровне.

Он с лёгкостью запоминает тексты любимых песен, реплики персонажей из любимых сказок и с жадностью впитывает всё то, что вызывает у него какой-либо интерес или симпатию.

Из-за того, что любая информация «фильтруется» личным отношением и предпочтениями, возникают первые трудности с пониманием и запоминанием неинтересных школьных предметов.

Важно! Многие родители совершают на этом этапе большую ошибку, заставляя ребёнка «зазубривать» информацию, не поддавая её анализу. Эта привычка может пойти с ним и дальше, что приведёт к полной потере мотивации учиться чему-то новому.

Интерес к предмету и способность анализировать и запоминать, а не только воспроизводить, должны развивать родители, совместно с учителями, привязывая к предмету эмоции. Обычно к 7-8 годам этот навык развивается окончательно.

К 6 годам ребёнок должен уметь:

  • произносить и использовать в своём лексиконе слова, состоящие из трёх и более слогов;
  • оперировать сложными предложениями;
  • употреблять в речи простые и сложные предлоги;
  • образовывать сравнительные степени от прилагательных;
  • использовать в активном словарном запасе антонимы, синонимы, родовые понятия;
  • пересказывать услышанные сказки;
  • придумывать собственные истории;
  • понимать и использовать логико-грамматические конструкции.

Мелкая моторика

В 6 лет дошкольник должен легко справляться со следующими задачами:

  • рисовать карандашом, фломастером, мелком;
  • двигать ладонями в соответствии с ритмом обучающего стишка «ладушки-ладушки», «сорока-ворона» или считать, загибая пальчики;
  • играть с пазлом или конструктором;
  • лепить из пластилина или кинетического песка;
  • рисовать пальцем по крупе или песку, отделять один вид крупы от другого, или как альтернатива – перебирать пуговки по размерам;
  • зашнуровывать, завязывать и развязывать ботинки самостоятельно;
  • играть с пальчиковыми куклами.

Психологическое состояние

В 6 лет ребёнок уже чётко осознаёт собственное «я», умеет анализировать и отдавать себе отчёт в собственных действиях, ставить цели, а также чётко объяснять свои чувства.

Формируются такие качества, как любознательность, сострадание, проявление заботы, самоуважение. Самооценка строится исходя из анализа внешней оценки как взрослых, так и сверстников, и имеет тенденцию расти.

В общении со сверстниками начинает просматриваться склонность к экстраверсии (предпочитает проводить время в компании, легко заводит новые знакомства и дружбу) и интроверсии (любит играть в одиночестве, имеет довольно узкий круг общения).

Справка! Существует такое понятие, как кризис 7 лет. К этому возрасту ребёнок расстаётся с частью своей детской непосредственности и становится более психологически уязвимым.

Дошкольник по-разному общается с родителями, воспитателями и ровесниками. Знает, что можно сказать постороннему, а что нельзя.

Сенсорные особенности

Шестилетний дошкольник должен иметь общее представление о предметах, их физических свойствах и предназначении:

  • умеет описать предмет, используя прилагательные: мокрый, мягкий, шершавый и т.д;
  • может объяснить, как и где можно его использовать: перелить, помять, намазать и т. д;
  • описывает несложные реакции: водой можно потушить огонь, чай остывает на холоде и т. д.

Познавательные способности

Перед тем, как отправиться в школу, ребёнок в полной мере должен овладеть следующими навыками:

  • различать и называть геометрические фигуры, а также расчленять предметы на составляющие (у домика дверь прямоугольная, окна квадратные, а крыша треугольная);
  • распознавать цвета и соотносить оттенки;
  • мысленно представлять план передвижения по знакомому помещению;
  • устанавливать причинно-следственные связи и отделять события прошлого от событий будущего.
  • ставить перед собой цели;
  • подвергать предметы и события анализу, обобщать, сортировать;
  • считать минимум до 10 в прямом и обратном отсчёте;
  • решать простые примеры на сложение и вычитание и оперировать ими в быту (поровну поделить конфеты, расставить на стол тарелки, согласно количеству гостей).
Читайте также:  Хлортетрациклин на латинском

Мышление

Уровень мышления, развивающийся на шестом году жизни, позволяет ребёнку проявлять следующие способности:

  • выносить из ситуации урок, делать вывод;
  • противопоставлять и сравнивать предметы и события;
  • группировать объекты, животных и насекомых по общим признакам;
  • описывать изображённое на картинке, строить простой рассказ;
  • придумывать, чем бы мог закончиться рассказ или фильм, если бы герой поступил иначе;
  • применять теоретические знания на практике.

Справка! В 6 лет правое и левое полушарие ребёнка развивается в одинаковом темпе.

Социальная сфера

Дошкольник, даже при том условии, если он не ходит в детский сад, осознаёт себя частью социума и владеет простыми навыками коммуникации:

  • здоровается и прощается;
  • благодарит за услуги и подарки;
  • стремиться быть понятым как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников;
  • проявляет симпатию и антипатию к людям;
  • активно включается в коллективную деятельность;
  • проявляет целеустремлённость и терпение, при воплощении поставленной задачи.

Интеллектуальная сторона

Благодаря жажде познания и тяге ко всему новому, 6-летний ребёнок отличается следующими интеллектуальными способностями:

  • формирует и задаёт вопросы;
  • запоминает и использует полученную информацию в диалоге;
  • производит простой звуковой анализ слов;
  • знает, как поддержать разговор со сверстником или взрослым;
  • способен на длинный монолог;
  • умеет кратко пересказывать увиденное или прочитанное, отделяя первостепенное от второстепенного;
  • способен коллективно фантазировать со сверстниками, совершенствуя и дополняя правила старой игры.

Развивающие мультики

Развивающие мультики для дошкольников должны в лёгкой, ненавязчивой и развлекательной форме доносить простые истины. Это могут быть физические свойства предметов, рассказы о дальних странах, понятия о добре и зле или нормы поведения согласно половому признаку.

Среди русских мультфильмов особенно выделяют:

  • Фиксики;
  • Смешарики;
  • Пин-код;
  • Гора самоцветов;

Шесть лет – это тот возраст в, в котором ваш ребёнок прощается с беззаботными буднями в детском саду и делает первый шаг на пути к взрослой жизни – поступает в школу. Позаботьтесь о том, чтобы малыш не испытывал трудностей с адаптацией, и заранее подготовьте его к новому этапу. Развивающие игры, занятия и игрушки вам в этом помогут.

Перед школой шестилетний ребёнок должен обладать определённым перечнем навыков. Какие же способности и умения необходимы ребёнку в 6 лет для полноценного развития? Наличие определённых знаний помогает детям быстрее адаптироваться к школьной жизни, а умение применять их на практике будет способствовать комфортному общению со сверстниками.

Формирование личности у ребёнка в 6 лет

К шести годам жизни ребёнок уже не малыш, но ещё и не взрослый. Переломный момент, который возникает после детского сада перед школой, нередко беспокоит родителей. Их волнует вопрос о том, что уже должен уметь их ребёнок.

К 6 годам ребёнок должен иметь представление о себе и своей семье. Знать свое имя, отчество и фамилию, имена, отчества и фамилии родителей, их профессии, домашний адрес.

В этом возрасте детей приучают к самообслуживанию. Тревоги родителей по поводу того, как же ребёнок оденется, откроет и закроет входную дверь, дойдёт до школы и обратно, как сам разогреет обед, способны навредить формированию его самостоятельности. Ребёнок в 6 лет должен быть социально-адаптированным к подобным вещам. Не нужно бояться его самостоятельности и препятствовать её развитию и появлению.

Шестилетки охотно помогают родителям, чувствуя тем самым свою значимость. Важно проявлять благодарность и разрешать ребёнку участвовать в домашних делах. Если малыш что-то делает не так — не ругайте, а деликатно поправьте. Помните, мама и папа для малыша являются авторитетами. Он всё повторяет и старается сделать как лучше, даже если не всегда и получается. Можно попросить ребёнка вынести мусор, пропылесосить, помыть посуду, вытереть пыль, полить цветы, сходить за хлебом. Все эти поручения малыш выполнит с радостью и особой гордостью.

Физиологическое развитие ребенка в 6 лет

  • Рост в пределах 110-121 см;
  • Вес в пределах 18-23 кг;
  • Наличие 20 зубов (молочных);
  • Размер одежды — 30; обуви — от 28 до 30.

6-летний ребёнок должен уметь:

  • Сохранять равновесие при ходьбе по бревнам;
  • Спускаться и подниматься по лестницам;
  • Пару раз подтянуться на турнике;
  • Играть в мяч руками и ногами;
  • Прыгать через скакалку, перепрыгивать через препятствия;
  • Правильно держать ручку, карандаш, фломастер;
  • Вырезать ножницами фигуры из бумаги;
  • Обладать навыками пластилиновой лепки и соленого теста;
  • Рисовать линии, волны и раскрашивать рисунки.

В этом возрасте важно развивать мелкую моторику. Такие упражнения, как выкладывание мозаики, собирание мелких предметов при помощи пинцета, вдевание нитки в иголку и т.д., помогут воспитать усидчивость и способность сосредотачиваться.

Социальная адаптация ребенка в 6 лет

По мнению психологов, шестилетние дети правильно развиваются в интеллектуальном плане, если имеют одного-двух друзей, не комплексуют в кругу незнакомых людей, не стесняются отвечать на вопросы посторонних. Стоит обратить внимание на то, сможет ли ребёнок скопировать мимику лица, найти отличия в предметах, правильно назвать цвет, форму, величину предмета.

Помимо этого, к 6 годам дети должны уметь сосредотачиваться минимум на 15 минут, запоминать короткие стихи, песни, складывать картинки из паззлов. Езда на велосипеде, самокате также способствует развитию ребёнка.

Стоит отметить, что все дети разные и развиваются индивидуально. Важно научить ребёнка элементарным вещам и действиям, которые помогут ему адаптироваться к занятиям в школе. Простые правила культурного общения, опрятный вид, усидчивость во время уроков, уважение и почтение ко взрослым людям, помогут ребёнку чувствовать себя комфортно в социальной среде. Наши дети — отражение нас самих. Поэтому, что мы вложим в них до школы, с тем и столкнёмся в период взросления. Любите своих детей, обнимайте, поддерживайте и понимайте.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Ссылка на основную публикацию
Чем снять ночной кашель у взрослого
Причины возникновения кашля Функция кашля заключается в очищении и обеспечении проходимости дыхательных путей для тока воздуха. Чувствительные рецепторы представлены на...
Чем отличается сумамед от азитромицина отзывы
Вопрос о том, Сумамед или Азитромицин – что лучше, нередко возникает у пациентов, стоящих перед выбором, ведь разница в цене...
Чем отличается цистит от простатита у мужчин
Цистит и простатит – очень неприятные болезни. Особенно неприятно, когда они дают осложнения на другие органы и появляются патологии. В...
Чем соединены кости скелета
Особенности скелета Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. Она позволяет человеку совершать различные движения, а также защищает внутренние органы...
Adblock detector